Испытание сборных и соединительных шин

 8(918)176-20-25, 8(988)132-82-02  1762025@MAIL.RU   

Испытание сборных и соединительных шин

 

1.    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

1.1. Данная методика разработана электролабораторией в Краснодаре и Краснодарском крае ООО "Энерго Альянс" предназначена для проведения испытаний подвесных и опорных изоляторов в соответствии с требованиями п. 1.8.35 ПУЭ, раздел 1.

 

2.    СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ.

 

2.1. При проведении испытаний используются следующие приборы:

 

      Мегаомметр 2500 В.

 

      Испытательная установка АИД-70.

 

       

3.    МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ.

3.1. Шины испытываются в следующем объеме:

 

      Измерение сопротивления изоляции подвесных, многоэлементных, опорных фарфоровых изоляторов.

 

      Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

      Проверка качества болтовых контактных соединений.

      Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.

      Контроль сварных контактных соединений.

      Испытание проходных изоляторов.

 

3.2. Для спорно-стержневых изоляторов испытание повышенным напряжением промышленной частоты не обязательно.

3.3. Электрические испытания стеклянных подвесных изоляторов не производится. Контроль их состояния осуществляется путем внешнего осмотра.

 

4.    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

4.1. Пусконаладочные работы по испытанию электрооборудования проводятся бригадой в составе не менее двух человек, которые должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV, до и выше 1000 В.

 

4.2. К работам по измерениям и испытаниям должен привлекаться персонал, прошедший специальную подготовку и проверку знаний схем измерений и испытаний и имеющий практический опыт пусконаладочных работ в условиях действующих электроустановках в течение 1 месяца. Лица, допущенные к проведению испытаний, должны иметь при себе удостоверение по проверке знаний ПТБ с соответствующей в ней отметкой.

 

4.3. Установка приборов и сборка испытательных схем должна выполняться на специальных столах достаточной прочности и с площадью, дающей возможность удобно и свободно их разместить.

 

4.4. Провода , используемые для сборки временных испытательных схем, должны быть одножильными и многопроволочными с изоляцией , соответствующей напряжению цепей, и сечением, соответствующим пропускаемой величине тока, но не менее 4кв.мм. Применение алюминиевых проводов не допускается.

 

4.5. При сборке измерительных и испытательных схем прежде всего выполняются защитное и рабочее заземление испытательных аппаратов. Заземление должно быть выполнено медным проводом сечением не менее 4 мм'.

 

4.6. Питание временных испытательных схем для проверок и испытаний должно выполняться через закрытый автомат и штепсельный разъем (разъемную муфту). Автомат служит для защиты от короткого замыкания и перегрузок, а разъем - для видимого разрыва. При снятии напряжения первым отключается автомат, затем разбирается разъем. При подаче напряжения собирается разъемное соединение при отключенном автомате, затем включается автомат.

 

4.7. В электроустановках проверять отсутствие напряжения следует указателем напряжения только заводского изготовления , исправность которого перед применением должна быть установлена посредством предназначенных для этой цели специальных приборов или приближением к токоведущим частям, расположенным поблизости и заведомо находящимися под напряжением. В электроустановках напряжением выше 1000В пользоваться указателем напряжения необходимо в диэлектрических перчатках.

4. 8. Накладывать заземления на токоведущие части необходимо непосредственно после проверки отсутствия напряжения. Переносные заземления сначала нужно присоединить к земле, а затем, после проверки отсутствия напряжения, наложить на токоведущие части. Снимать заземления следует в последовательности (обратной наложению): с токоведущих частей, а затем от земли.

 

4.9. Измерения мегаомметром и испытание повышенным напряжением разрешается выполнять обученным лицам электротехнического персонала.

 

5.                    ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА.

 

5.1. К проведению работ по испытанию допускаются лица, аттестованные на проведение данных работ, прошедшие проверку знаний по ПТБ и ТБ, обеспеченные средствами защиты.

 

5.2. Испытания и измерения проводит бригада из двух человек с квалификационной группой не ниже IV, до и выше 1000 В.

 

6.    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ И НАЛАДКИ.

 

6.1. Характеристики окружающей среды: Время года — в течение года.

Время суток — с 8 до 17 часов. Температура — не ниже +5° С. Влажность — до 70%.

 

7.                    ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ.

 

7.1. Измерение сопротивления изоляции подвесных, многоэлементных, опорных фарфоровых изоляторов.

7.1.1. Перед испытаниями изоляторы подвергают наружному осмотру , при котором проверяют целость фарфора и металлической арматуры, надежность армировки металлических деталей изоляторов, параллельность колпачка и фланца у опорных изоляторов и т.п.

 

7.1.2. Измерение сопротивления изоляции подвесных и многоэлементных изоляторов производится мегаомметром на напряжение 2,5 кВ только при положительных температурах окружающего воздуха.

 

7.1.3. Проверку изоляторов следует производить непосредственно перед их установкой в распределительных устройствах и на линиях электропередачи.

 

7.1.4.  Измерение сопротивления изоляции проводят в соответствии со схемами на рис.1.

 

 

 

  

 

Рисунок 1

 

7.1.5. Измерение изоляции многоэлементных изоляторов проводят поочерёдно для каждого элемента.

7.1.6. Измерение изоляции шинопроводов проводят поочерёдно для каждой шины отдельно относительно земли и между фазами.

 

7.2. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты:

 

7.2.1.  Опорных одноэлементных изоляторов.

Для этих изоляторов внутренней и наружной установок значения испытательного напряжения приводятся в таблице 1.

Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.

 

Испытательное напряжение опорных одноэлементных изоляторов

 

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

Испытательное напряжение, кВ, для номинального

 

 

Испытуемые изоляторы

 

напряжения электроустановки, кВ.

 

 

 

 

3

6

10

15

 

20

35

 

 

Изоляторы, испытуемые отдельно

25

32

42

57

 

68

100

 

 

Изоляторы, установленные в цепях шин и

24

32

42

55

 

65

95

 

 

аппаратов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2.2.  Опорных многоэлементных и подвесных изоляторов.

 

Вновь устанавливаемые штыревые и подвесные изоляторы следует испытывать напряжением 50 кВ, прикладываемым к каждому элементу изолятора.

7.2.3. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения для изоляторов, у которых основной изоляцией являются твердые органические материалы, 5 мин, для керамических изоляторов - 1 мин.

 


7.2.4. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты проводят в соответствии с рисунком 2, при этом все шины объединяют для проведения одного испытания относительно земли.

 

Рисунок 2

 

7.3. Проверка качества болтовых контактных соединений.

 

7.3.1. Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений.

 

7.3.2. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений.

7.3.3. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме.

 

7.3.4. Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины более чем в 1,2 раза.

7.3.5. Измерение переходного сопротивления контактных соединений шин проводится по схеме указанной на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Схема измерения контактных соединений шин.

7.4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений.

 

7.4.1.  Опрессованные контактные соединения бракуются, если:

а) их геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части) не соответствуют требованиям

инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;

б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и

механических повреждений;

в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины;

г) стальной сердечник опрессованного соединителя смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части провода.

 

7.4.2. Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% спрессованных контактных соединений.

7.4.3. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза.

7.4.4. Измерение переходного сопротивления контактных соединений шин проводится по схеме указанной на рисунке 3.

 

7.5. Контроль сварных контактных соединений.

7.5.1. Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены:

а)  пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединительных

проводов;

б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода.

7.6. Испытание проходных изоляторов.

7.6.1. При наличии проходных изоляторов испытания проводятся в соответствии с требованиями методики «Методика проведения испытания вводов и проходных изоляторов».

 

 

8.    ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ.

 

8.1. Изоляторы считаются выдержавшими испытание при отсутствии пробоя, местных нагревов и трещин глазури и фарфора.

8.2. Сопротивление изоляции каждого подвесного изолятора или каждого элемента штыревого изолятора должно быть не менее 300 МОм.

 

8.3. При выполнении условий п.8.1;8.2 изоляторы считаются пригодными к эксплуатации.

8.4. По результатам испытаний и измерений электролабораторией в Краснодаре ООО "Энерго Альянс" составляется протокол.

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика